Исследованием в области предпочтений среди потребителей занялась AMD совместно с аналитической компанией YouGov.
Было опрошено 5148 респондентов из разных стран: Великобритании,
Франции, Германии, Испании и России (примерно одна тысяча русских
респондентов). Вопросы были самые разнообразные, но в основном так или
иначе относящиеся к IT-сфере.
Самым интересным фактом признали как журналисты, так и исследователи -
российские женщины с большей охотой, чем мужчины, приобрели бы ноутбук
(85% по сравнению с 76%), цифровую камеру (91% по сравнению с 81%) и
DVD-плеер (83% по сравнению с 80%). Женщины чаще мужчин (60% по
сравнению с 52%) назвали ноутбук своей следующей покупкой среди другой
техники.
Как выяснилось в ходе опроса, самый важный критерий при покупке нового
мобильного ПК для женщин - это компактность. При выборе ноутбука
женщины чаще мужчин обращают внимание на меньшие по весу устройства
(72% по сравнению с 66%) и их большую портативность (52% по сравнению с
44%). Неудивительно, что женщины также больше реагируют на цвет
ноутбука (22% по сравнению с 12%).
С другой стороны, российские мужчины больше ценят качество
высокотехнологичного устройства, при этом стремятся получить наилучшее
изображение (69%), что является одним из трех важнейших критериев при
покупке ноутбука. Эту погоню за графическими параметрами и
кинематографическим уровнем качества изображений объясняется тем, что
мужчины чаще женщин играют в игры (93%), загружают фильмы (89%) и
смотрят ТВ-программы (46%) на настольных ПК и ноутбуках.
Что интересно, для современного поколения доступ в Интернет (88%),
обладание настольным ПК (68%) и ноутбуком (51%) более значимы, чем
обладание автомобилем (39%) или стиральной машиной (35%). В интернете
российские пользователи чаще всего выгружают фотографии (83% женщин,
81% мужчин), ищут музыку (85% мужчин, 83% женщин), играют в игры (80%
мужчин, 73% женщин) и скачивают фильмы (77% мужчин, 71% женщин).
|