Известная своей качественной системой для создания динамики в играх компания Havok,
отмечает десятилетний юбилей. Компания начинала свою деятельность в
1998 году, когда мощность компьютеров была в 10 раз ниже, чем сегодня.
С самого начала своего существования Havok ориентировала свои продукты на индустрию кино и видеоигр. Сегодня средства Havok используются крупнейшими производителями игр по всему миру, в их числе все гиганты индустрии: Sony Computer Entertainment, Nintendo, Microsoft, Midway, Lucas Arts, Electronic Arts, Ubisoft и Activision.
Список клиентов компании состоит из около 70 разработчиков игр по всему миру, а технология Havok использовалась в более чем двухсот игровых проектов, среди которых Age of Empires III, Halo 2 и недавно вышедшая Fallout3. Что касается фильмов, то среди наиболее известных лент, где применялась эта технология, нужно обязательно назвать х/ф "Матрица" и "Гарри Поттер и Орден Феникса".
Совсем недавно компанией была представлена шестая версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth и Havok Destruction.
Первый предназначен для создания реалистичного поведения ткани, а
второй – для имитации различных разрушений в играх, что становится все
более популярным при разработке современных игровых проектов. Havok Cloth и Havok Destruction интегрированы с классическими модулями Havok Physics и Animation.
Поэтому, скорее всего, в новых играх, использующих данную технологию,
появится еще более реалистичная физика, что несомненно прибавит
интересности игровому процессу.
|