Начало
2009-го года просто не может обойтись без новой судебной тяжбы. На этот
раз абсурдность предъявленных обвинений просто зашкаливает. Но вопреки
воле разума, у «пострадавшей» стороны есть шанс отсудить несколько
миллионов долларов.
В качестве ответчика выступает известная корейская компания NCsoft, которую все в мире знают как конвейер по производству MMO-игр. Истец – компания Worlds.com. Обиженная сторона в исковом заявлении утверждает, что игры, которые стряпает NCsoft, задевают ее права. А вот каким образом – тут вас ждет целая история.
В 1995-ом году Worlds.com
получает патент с названием, смешно сказать, «Методы и технологии,
позволяющие пользователям взаимодействовать друг с другом в виртуальном
пространстве». Там, по сути, описывается общая часть всех MMO-игр –
устройство серверов, пользовательский интерфейс и так далее. Не очень
детально, но все же.
Надо отметить, что первая MMO-игра, позволяющая игрокам вытворять вещи,
описанные выше, появилась только в 1997-ом году и называлась Ultima Online. Компания NCsoft тоже была основана в 1997-ом году. Вроде бы хорошо видно, как страшно были нарушены права Worlds.com. Однако с такими претензиями компания может напасть на любую MMO-игру. Так почему именно NCsoft, а не лакомый кусочек в виде Blizzard Entertaiment?
Все очень просто. Иск направлен против подразделения NCsoft,
расположенного в Техасе. По словам юристов, на территории этого штата
судебное дело любой «иноземной» компании априори рассматривается не в
ее пользу. Грубо говоря, выиграть дело на техасской территории гораздо
легче.
Интересно и то, что в ближайшем будущем у Worlds.com есть виды на другие девелоперские студии, «преступившие» закон. Ведущий адвокат Worlds.com Стивен Рот
чистосердечно признался, что это только первый иск из целой вереницы
будущих судебных дел, направленных на то, чтобы отвадить у
разработчиков желание создавать MMO-игры. Печально.
Как только что-то прояснится с делом NCsoft – мы незамедлительно радируем об этом.
|