Devil May Cry 3 вышла два года назад, оставив после себя массу как
положительных, так и отрицательных эмоций. Безусловно, это отличный
экшен, обладающий просто невиданным доселе на PC геймплеем, который
подкупал всех игроков своей динамикой. Но, увы и ах, игра была
испорчена чудовищным портированием со средненькой графикой, мутными
текстурами и ужасным управлением. Тем не менее, многим игра пришлась по
душе, и было бы просто грех не попросить добавки, только уже
соответствующего игровым стандартам качества. Наступил 2008 год.
Клянченная у Capcom добавка наконец-то добралась до прилавков
магазинов. В четвертой части японцы обещали геймерам целых двух игровых
персонажей с уникальными боевыми системами у каждого, еще больше драйва
в сражениях, акробатических трюков и ураганных комбо, а также
интригующий сюжет и настоящую next-getграфику. Интересно посмотреть все
ли свои обещания выполнила Capcom и настолько ли хороша игра на самом
деле? Данте vs Неро.
Вся
серия Devil May Cry повествует о неравной борьбе людей с демонами. Ну а
главным оплотом добра всегда считался Орден Меча, основанный могучим
демоном Спардой. Много веков рыцари Ордена если свою службу по защите
людей от адских тварей. Так бы они и продолжили заниматься своим делом,
если бы не сынок Спарды Данте, устроивший в главном храме ордена
веселенькую заварушку. Итогом этой заварушки как нетрудно догадаться
стал десяток-другой трупов. Невиданное кощунство – таков был итог
общественного мнения. Но народный мститель нашелся сразу. Им стал
молодой рыцарь Ордена Неро, которого столь буйное поведение Данте
просто возмутило до глубины души.
Что можно сказать о Неро? Он
молод, горяч, как две капли воды похож на Данте, в таком же красном
плаще, с белыми волосами, здоровенным мечом и двуствольным револьвером
в придачу. Типичный крутой парень, устроивший крестовый поход против
главного злодея, по пути кромсая на мелкие кусочки все что шевелиться.
Но, несмотря на свою визуальную схожесть с героем предыдущих частей,
Неро разительно отличается от Данте своей боевой системой. Демоническая
перчатка, которую Неро прячет под гипсом во время вступительного
ролика, способна затмить все недостатки героя: довольно слабый не
скорострельный револьвер, медлительность в действиях и стандартный меч,
выделяющийся только способностью увеличения мощности при раскрутке
рукояти. С помощью перчатки Неро может притянуть к себе врага, с
легкостью швырнуть его в стену или шмякнуть об пол, ну а также
преодолеть значительные расстояния, схватившись за специальные выступы.
А как перчатка помогает во время битвы с боссами...словом это просто
незаменимая вещь в игре, без которой Неро всего лишь жалкий прототип
Данте.
Если
всю погоду в боевом стиле Неро делает демоническая перчатка, то старина
Данте к четвертой части научился менять знакомые уже нам боевые стили
прямо во время ожесточенной схватки с врагами. Эта способность
значительно повышает динамику сражения, ведь так красиво смотреть на
эффектные комбо, получившиеся во время переключения стилей. На своем
месте осталось и основное оружие белобрысого сына Спары – меч
Rebellion, два пистолета Ebony и Ivory он по-прежнему таскает с собой.
Никуда не делся фирменный юмор Данте, он все так же бросает едкие
реплики в сторону противников, ведет задушевные разговоры с боссами,
издевательски относится ко всем своим оппонентам и старается
подчеркнуть свою незаменимость. Но, как видимо, старается он зря, ведь
замену ему все же нашли.
Игроку представиться возможность
собственноручно опробовать все тонкости боевых систем каждого из
героев. Вначале нам дадут поиграть за Неро, ну а ближе к середине игры
появляется Данте. Динамика боя, специфика построения комбо-ударов у них
поистине уникальна, которая, в общем, сводиться к скорейшему
уничтожению врагов и начислению бонусных очков. Чем красивее
расправился с вражеским оппонентом, тем больше получил очков. За них
придется приобретать новые навыки, прокачивать оружие или прикупить
парочку лечащих сфер перед битвой с очередным боссом. Роль магазина,
как обычно исполняют специальные статуи, находящиеся на уровне. Не надо плакать.
В
визуальном плане Devil May Cry 4 заметно похорошела в отличие от
третьей части с ее скудной картинкой. Яркие сочные спецэффекты
сопровождают боевые действия главных героев. Анимация персонажей и их
прорисовка выполнена на самом высоком уровне. Также порадовали
разнообразные локации, которые плавно сменяются на длинном пути
изучения мира игры. Только что Неро бегал по родному Храму Ордена Меча,
исследовал подземные шахты и вот он уже борется с ледяным ветром в
заснеженной горной местности, прорывается в таинственный замок,
освещенный бледным лунным светом и, в конце концов, оказываться в самых
настоящих джунглях. И это еще не все игровые уровни, придуманные
разработчиками. Не отстает от общей планки качества и дизайн
противников, а особенно боссов, он у Capcom, как всегда, самый
неординарный. Любого из них будь то чокнутый профессор, который
заикается через каждое слово, гигантский рогатый демон, сжигающий все
на своем пути или мерзкая ледяная жаба, скачущая по уровню, игрок
запомнит надолго. А динамичная музыка, доносящаяся из колонок как
нельзя лучше подходит для столь адреналинового экшена, как Devil May
Cry 4. Саундтрек полностью дополняет все, что твориться на экране
монитора, придавая игре еще больше драйва в сражениях.
Небольшие
нарекания вызывает лишь управление. Оно по-прежнему ориентирование на
наличие геймпада. Но даже без него многие игроки смогут пройти игру без
особых проблем, настроив управление под себя. Это всего лишь очередной
вызов персональщикам, которым, как известно ничего не может помещать, и
они смогут насладиться любимой игрой в полной мере. Для тех, кто
посчитает, что брошенный вызов они принять не в состоянии, следует
обзавестись геймпадом. В
общем, в игре особо не к чему и придраться. Геймплей уникальный,
полностью заслуживает уважения не только фанатов, но и обычных игроков,
которым посчастливится прикоснуться к такому редкому на PC жанру как
слэшер. Графика приятно радует глаз. Обилие спецэффектов и отличная
музыка не дадут заскучать во время очередной драки с противниками.
Великолепно отрежиссированные ролики с незабываемой хореографией боев
расскажут обо всех хитросплетениях сюжета. Да и релиз на РС задержался
всего лишь на полгода, а качество при этом не пострадало. Так что нам
не зачем плакать и с завистью смотреть на обладателей консолей. Devil
May Cry 4 доказала всем, что портирование иногда все же бывает удачным.
|