Над сегодняшним объектом нашего обзора трудились создатели Call Of
Duty. Зная, что у каждой команды особенный и неповторимый стиль, можно
было ожидать либо очередного шага на старые грабли, либо инноваций. В
итоге обе теории нашли своё подтверждение.
Одна подруга Оушена
Завязка
далеко небанальна: Чарльз Декард, профессиональный похититель
произведений искусств, является на выставку в Музей Нью-Йорка через
"служебный вход". В одном из помещений готовится предстать перед людьми
знаменитый Ящик Пандоры, однако Декарда больше интересуют золото и
брильянты, которые, по логике, должны оказаться внутри экспоната.
Применив особый ключ, незадачливый преступник получает сквозное ранение
кисти и, в довесок, катастрофу - из Ящика бьют молнии, земля
трескается, а по улицам начинают разгуливать титанических размеров
существа.
Собственно
здесь управление переходит к пользователю, показывая, что же такое "от
создателей Call Of Duty". Как и коллеги из игр про Вторую Мировую,
Декард толком не умеет отпирать двери руками, поэтому дожидается
милости его величества скрипта - тот отбрасывает особо тяжелые
автомобили в сторону, разрушает преграждающие пути ящики и рождает из
ниоткуда агрессивных монстров. Так что нам отведена, скорее, роль
зрителя: стреляй, когда скажут, шевели мозгами по команде и не тормози,
ведь, по секрету, - респаун бесконечен.
Попкорн
Типичный
для серии Call Of Duty "деревянный" геймплей скрашивает эпичность
происходящего (хотя порой не достаёт лоска). Спустя буквально пару
минут после начала мы уже наблюдаем за бьющимся в агонии Нью-Йорком,
заполненным грифонами и собранными из металла колоссами. То и дело
вращаем вентили, дабы перекрыть подачу газа, несемся через заполненный
машинами "стрит", уклоняемся от вагонов метро… Но помним про
нерушимость сценария - порой очень не хватает возможности хоть как-то
прервать череду убийств всех встречных охранников и полицейских. Сказал
пару слов, открыл дверь - съеден, вносите следующего. Это про старые
грабли. Второй
ощутимый недостаток Legendary - слишком уж контрастные уровни. Нет,
войдя в очередную дверь, мы не попадем внезапно в Антарктиду, но после
бодрой пробежки по разрушенному зданию очень хочется продолжения
банкета. А вместо этого нам подкидывают серый темный склад, полный
контейнеров с размытыми текстурами и постоянно возрождающимися
монстрами. Не меняется лишь музыка - неторопливый рок с явным
тяготением к ударным инструментам.
неМатрица
Кстати, о
монстрах и способах их истребления. Как и любой уважающий себя экшен,
Legendary имеет отличительную черту: в самом начале своих приключений
Декард обзаводится меткой на руке, позволяющей всасывать разбросанные
по уровням облачка энергии. Они заменяют собой и аптечки, и оружие.
Враги больно цапнули? Подержите клавишу "F", и герой восстановит
здоровье. Окружили? Быстро нажмите эту же клавишу дважды - осаждающие
разлетятся в стороны. А
вот стрелять здесь скучно. Оружие - пистолеты и автоматы - не любит
издавать громких звуков и фонтанировать спецэффектами, сдержанно
пощелкивая при каждом спуске курка. При этом даже на легком уровне
сложности на одного монстра уходит целая обойма, из-за чего бои кажутся
откровенно затянутыми.
Хотя и на этот случай предусмотрена
забавная "фишка", позволяющая разобраться с супостатами легко и просто:
у каждого жителя Ящика Пандоры имеется неприязнь ко вполне повседневным
для людей вещам, да ещё какая. Например, расстреляв пожарный
брандспойт, можно смело прятать огнестрельных помощников в теплую
кобуру, ведь через несколько секунд размокшие противники сами
превратятся в труху.
В
целом Legendary - приличный шутер. Это не блокбастер с тремя "А", но
вполне жизнеспособный проект, слегка подпорченный скучными уровнями,
отсутствием физики и очень уж скромным развитием идей Call Of Duty.
Плюсы: эпические сцены; неплохая атмосфера. Минусы: недостаточно проработанная графика; скучные головоломки.
|