Вышедшая в 2006-м году Tomb Raider: Legend была, вне всяких
сомнений, отличной игрой. Красивой и увлекательной. То же можно сказать
и о прошлогоднем римейке Anniversary. Конечно, о том, чтобы достичь
великолепия оригинала, речи даже и не шло. Уникальный дух, собственная
ни с чем не сравнимая атмосфера, увы, остались в прошлом. Вместе с Tomb
Raider и Tomb Raider 2 - лучшим, что было в сериале про
красавицу-искательницу приключений. Последние два творения - хорошие,
интересные, но все-таки обычные игры, которым никто не стал (и уже не
станет) петь дифирамбы. Крепенько. Но ничего особенного. На голову всех
конкурентов не превосходят. С другой стороны, уже за это следует
сказать спасибо. Вы ведь еще не забыли о кошмарной Angel of Darkness? Что
касается Underworld от Crystal Dynamics, то перед нами продолжение
Legend - такое, каким мы и ожидали его увидеть. Действие игры
начинается в пылающем огнем нового поколения особняке Крофтов. Вскоре
Лара встречается с Зипом, который в нее стреляет. Используется
излюбленный прием всех сценаристов - возвращение в прошлое. А именно в
Средиземное море, где красавица пытается найти вход в Авалон -
таинственное подземное королевство, в котором якобы находится ее мать
(о чем было сказано в конце Legend). Дальше больше - выясняется, что
убить Лару не удалось, и что за свой сгоревший особняк она готова
надрать задницу любому негодяю. Могущественные артефакты, затерянные
земли, путешествие по разным уголкам планеты (Мексика, Таиланд,
Арктика).
В целом, приключения мисс Крофт полны динамики и
неожиданных сюжетных поворотов (в контексте Tomb Raider, конечно) -
фанатам сценарий Underworld обязательно придется по душе. Однако
ожидать чего-то сверхъестественного не следует. С бедой всех Tomb
Raider - недостаточной убедительностью персонажей - увы, справиться не
удалось. Скажем, в той же консольной Uncharted характеры прописаны
значительно лучше. Заявления
о том, что Underworld - первый истинный nextgen Tomb Raider, отчасти
верны. Но лишь отчасти. Пейзажи великолепны. Большинство локаций
поражают своими размерами и невероятной архитектурой. Полигонов
разработчики жалеть не стали, и мир игры смотрится, куда более живым,
чем в Legend. Каменные постройки, горы, деревья правдоподобны. Следы,
оставленные в грязи, разрушаемые поверхности тоже присутствуют. А вот
реализация воды, например, хромает на обе ноги. Не исключено, что в
процессе прохождения вы встретите и выпадающие текстуры и "черные дыры"
в земле. Стабильной работой и отсутствием программных ошибок Underworld
похвастаться не может. А современные спецэффекты и сложные визуальные
элементы не только радуют глаз, но и, как голодный аллигатор, пожирают
ресурсы. Так, что даже GeForce 8800 не спасает от nextgen-огня. Но, в
целом, назвать игру требовательной к системе нельзя. За исключением
особо сложных сцен она выдает оптимальное количество кадров в секунду
даже на очень слабых конфигурациях.
Сама Лара, безусловно,
красива. Но не реалистичной, а, скорее, несколько мультипликационной
красотой. Она по-прежнему не похожа на живого человека (ну не бывает
живых людей с такими параметрами фигуры). Но, видимо, это уже стало
визитной карточкой сериала. Такая недосягаемая сексуальность тоже
по-своему прекрасна. А что касается движений героини (грациозность на
грани гротеска), выражений ее лица, то в Underworld это реализовано
лучше, чем в любой другой части сериала. Девушка наконец-то научилась
правильно взаимодействовать с миром. От огня она пытается укрыться
руками, не желает промокнуть под дождем, стряхивает капли с лица. Выйдя
из воды, она будет мокрой (да, эффекту уже много лет, но только в
Underworld скатывающиеся по телу капли выглядят так, как надо),
извалявшись в грязи, соответственно, грязной. О героине можно говорить
бесконечно долго. Мисс Крофт, как была секс-символом игровой индустрии,
так им и осталось. И камера зачастую выбирает наиболее удачные ракурсы
для того, чтобы вы могли насладиться ее прелестями. Только беда в том,
что красиво - не значит удобно. Прыжки в неизвестность не являются
редкостью. Камера по-прежнему отказывается быть эффективной. А
что же геймплей? Перед нами типичный экшен от третьего лица с уклоном
на исследование локаций, прыжки и решение головоломок. Приятная
неожиданность заключается в том, что в Underworld зачастую есть
несколько путей к цели. Но игра совсем не сложна. Застрять в ней
практически невозможно. Это вам не хардкорная оригинальная дилогия.
Большую часть времени Underworld идет, как по маслу. Головоломки
логичны и не требуют больших интеллектуальных затрат.
Для
выполнения акробатических трюков достаточно нажать кнопку и увидеть,
как Лара все сделает сама. Разработчики позаботились о том, чтобы вы
никогда не застряли. Для этого у героини появился сонар и PDA с
советами, что и как делать. Битвы (а их в Underworld хватает), так и
вовсе, на любом уровне сложности, представляют собой простой отстрел
беззащитных "организмов". Не важно, люди это или животные. Обилие
оружия просто не имеет смысла. Эффективна любая "пушка". В любой
ситуации. Кому-то, возможно, такое упрощение придется по душе. Но нам
кажется, что простой Tomb Raider - уже и не Tomb Raider вовсе.
Но,
в целом, несмотря на все вышеперечисленные недочеты, из последних
частей сериала Underworld без сомнения является лучшей. Самой красивой,
самой разнообразной. Слишком простой, но достаточно продолжительной.
Способной понравится буквально каждому. И, главное, что приключенческий
дух и своя атмосфера в игре все же присутствуют. Конечно, современная
Tomb Raider - совсем другое произведение, нежели то, которое кто-то из
нас имел счастье видеть в 90-х. Но, тем не менее, сериал выжил,
трансформировался в нечто современное и вполне достойное. Лучше так,
чем по-другому.
Плюсы: красиво; разнообразно; динамично. Минусы: слишком просто и нестабильно.
|