Пожалуй, если бы различные маститые конторы разработчиков не порывались
при каждом удобном случае возрождать знаменитые тайтлы недавнего и
далекого, милого сердцу прошлого, на Земле было бы гораздо тише и
скучнее. Не было бы жарких споров молодняка, однозначных обвинений в
предательстве фанатов, наивных и явно отдающих душком «того времени»
возражений ветеранов игрового фронта. Благо, живем мы на другой Земле,
и расслабляться нам не дают. Чем будут проверять наши нервы на
прочность в этот раз? Продолжением серии Red Alert.
Вы все еще сомневаетесь?
Давайте-ка
для начала окончательно решим, чем же так притягательны игры серии Red
Alert. Уверимся в том, что в заявлениях по поводу гениальности этих
проектов нет ни грамма пафоса или неискренности. Потому как история
хранит немало примеров, когда компьютерные хиты приобретали свой
звездный статус лишь через определенное время, будучи вначале просто
частью общего игрового потока. Оспорить тот факт, что Red Alert –
шедевр, попросту невозможно. Стратегии бессмертной саги появились как
раз в тот период, когда сам жанр уже успел окрепнуть, но еще не был
забит шаблонами и штампами. Фактически, эти игры оказались идеальными
со всех сторон и вобрали в себя самые интересные и свежие идеи: это и
захватывающий, порой отдающий легкой паранойей сюжет, повествовавший о
«долгожданной» войне между капиталистическим Западом и социалистическим
Востоком; и насыщенный, бодрый геймплей; и шикарный саундтрек,
пестревший мощными рок-композициями. Подходя к этому моменту, каждый,
уверен, уже терзается резонным вопросом: а присутствует ли все
вышеописанное в Red Alert 3? Да еще как, притом столь хорошо знакомые
идеи осовременились, стали крепче и продуманней. В продолжении,
конечно, уже не найти никаких откровений, игра сделана так же, как и ее
предшественницы. Но этим она просто обязана быть дорога всем геймерам. И
все же было бы непростительно утверждать, что никаких изменений не
случилось. В который раз улучшили графику, подправили механику и
занялись другими особо важными делами. Однако вся соль не в этом и
сыпать ее на раны консервативным скептикам никто загодя не собирался.
Когда запускаешь Red Alert 3, то сразу осознаешь, что на эту игру было
потрачено нетрадиционно много для ЕА усилий. Видимо, где-то там, в
темных офисных коридорах еще бродят те разработчики, которые не меньше
нашего любят и почитают знаменитую стратегическую серию.
Тем
не менее, Red Alert 3 задолго до выхода стало модно обзывать нездоровым
трэшем. И это, простите, заявляют те, кто еще в Red Alert 2 даже без
намека на угрызения совести гулял по поверхности Луны. Но ближе к
делу. Так как в Red Alert 3 появилась третья сторона конфликта, то ЕА
пришлось на славу потрудиться, дабы разнообразить стиль игры за каждую
из фракций. Различия бросаются в глаза уже на первичной стадии
развития: если СССР начинает строительство зданий сразу на доступной
площади, то у Союзников какие-нибудь казармы предварительно
подготавливаются к развертке, а потом почти мгновенно устанавливаются в
выбранной точке. Довольно привычно. А вот для Японии была придумана
несколько иная схема, которая, в принципе, чем-то напоминает
строительство с помощью «одноразовых» рабочих. Главный центр выпускает
так называемые основы зданий, с виду похожие на пирамиды с шасси, а уж
мы вольны выбрать, куда их отправить. Что самое заманчивое, «рабочие»
повозки японцев могут разворачиваться в любом месте карты вне
зависимости от расстояния до основной базы. Предпочтения в
тактических приемах все так же подчинены схеме «грубая мощь против
высоких технологий». Причем мощь Советов только усилилась: когда
десяток «Апокалипсисов» идет на вражескую базу под прикрытием десятка
же боевых цеппелинов «Киров», то остановить их могут только молитва на
пару с жертвоприношением. Союзники делают ставку на сравнительно
слабых, но функциональных юнитов. Стандартная сцена: отряд багги,
прикрытый полем невидимости и защитным пузырем. По сравнению с СССР
микроконтроль при игре за капиталистов играет большую роль. Японцы,
опять-таки, блещут экзотикой. Вообще, глядя на дизайн их техники, все
отчетливее ощущаешь, что разработчики в детстве явно пересмотрели
аниме. Что, впрочем, при общем саркастичном настроении игры идет
геймплею лишь на пользу. Воинственные девушки в летающих экзоскелетах;
рядовые бойцы, вооруженные как винтовками, так и лазерными катанами;
устрашающего вида роботы, походящие на старину Оптимуса Прайма, – все
это далеко не полный список стилистических «находок» ЕА. В бою же
японцы делают ставку на многозадачность своих отрядов. Наиболее близкая
им стихия – вода, однако почти каждый юнит может в мгновение ока
трансформироваться в свой воздушный аналог. В то же время, амфибиями
могут похвастаться армии и двух других фракций. Да и базы на водной
глади также способна развернуть каждая сторона. Такой подход делает
любую карту полностью интерактивной, внося разнообразие в набор
доступных тактических приемов. Проводить атаки из засад стало намного
легче, а уж пробраться незаметно в тыл врага – и вовсе плевое дело. Хоть
мы еще в начале статьи отказались обзывать Red Alert 3
«трэш-стратегией», следует признать, что картина с крохотным
вертолетом, несущим под «брюшком» многотонный «Апокалипсис», воистину
умиляет. Но это скорее не абсурд, а просто тонкая балансировка на грани
нераздражительного юмора. К примеру, «герой» Союзников – эдакая
сбежавшая из спецназа дама – до дрожи в синапсах напоминает Лару Крофт,
а аналогичный юнит у Японии – хентайная девушка-школьница, обученная
азам левитации. Но это ведь ни в коем случае не следует считать бредом,
просто ЕА пытается сотворить язвительную иронию, высмеяв наиболее
уязвимые и заштампованные культурные ценности представленных в игре
стран.
Особый
восторг вызывают профессионально срежиссированные и сыгранные ролики –
на актеров ЕА не поскупилась. Чего только стоит харизма персонажей!
Каждый образ построен на основе типичных для него черт характера, а
вкупе с опытным лицедейством, когда никто, несмотря на несерьезность
действа, не переигрывает и не скатывается к ехидному кривлянию, надолго
запоминается в качестве примера умелой сатиры. Вот мы и подходим к
дедлайну. Но на десерт осталось самое заманчивое – то, что уже столько
лет создает атмосферу и дух серии Command & Conquer. Безусловно,
речь идет о музыке. За возможность слышать фирменный электронный рок в
каждой второй игре порой хочется продать разработчикам душу и все
сопутствующие. И ни капли не удивляет тот факт, что за прослушиванием
виртуозных проигрышей совершенно забываешь о том, зачем, собственно, ты
запустил Red Alert 3.
Тогда мы идем к вам!
Вообще,
считать себя матерым профессионалом и ныть по поводу и без оного –
признак как минимум откровенного невежества. Не сочтите мои слова
излишне громкими, но Red Alert 3 – оркестр, урежьте марш –
замечательная игра, которая вполне может стать тем отправным пунктом,
после которого ЕА Los Angeles научится делать шедевры. Новая часть
«Красной Угрозы» не растеряла на пути к нашим винчестерам ни былой
атмосферы, ни знаменитой стилистики, а где-то даже ощутимо продвинулась
вперед. Так что утрите полные ностальгии слезы и другие выделения на
лице и берите, наконец, застоявшиеся «Апокалипсисы» под контроль. Лично
я «feel fine». Рейтинги:
Геймплей: 8.5 Графика: 8.0 Звук и музыка: 10.0 Интерфейс и управление: 9.0 Оценка автора: 8.5