Воскресенье, 24.11.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS
DREAMGAMES
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Обзоры игор [15]
Мини-обзоры игор [0]
Прохождение игор [0]
Коды к играм [39]
Мини-чат
Наш опрос
Какая серия из NFS вам больше всего понравилась?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » Обзоры игор

Обзор игры Far Cry 2
Расставляя акценты в новом Far Cry 2 ещё до релиза на различных пресс-конференциях, разработчики Ubisoft были в чём-то не правы. Ценность проекта – даже не огромный, полностью открытый для исследования мир, это не новейшие технологии, выстраивающие сюжет в зависимости от ваших действий, а не от скриптов (хотя и этого здесь в предостатке). Это даже не визуальная составляющая, которая кстати, получилась весьма недурной. И даже не реалистично ведущий себя огонь.

Это не пугающе реальная физика, когда, строения внутри которых стоят бочки с бензином, эффектно взрываются по цепочке. Это даже не те наиболее волнующие моменты, когда мы со штурмовой винтовкой в руках, продираемся через сплошной перекрёстный огонь, укладывая противников штабелями. Не столь важно даже наличие миссий, где мы прокрадываемся через руины, хладнокровно распарывая своих противников огромным армейским ножом.
Нет. Вся прелесть игры – в подготовке к вышеобозначенному действу, когда главный герой величественно стоит на вершине холма, орлиными глазами обозревая окрестности, обдумывает план действий, проверяет патроны и заряжает оружие. Вы готовитесь. Вы выжидаете. Это затишье перед бурей. Вы – бочка с порохом, к которой подносят спичку. Малейшее вторжение – и начинается хардкорный бескомпромиссный экшн. Пожалуй, в наиболее сконцентрированном вокруг игрока мире на сегодняшний день, который способен действительно поражать, всего лишь давая вам насладиться спокойствием перед предстоящей бойней, все силы брошены на то, чтобы нам понравиться. И у Far Cry 2 это получается.

Для своего жанра, представители которого в последнее время обычно хвастаются возможностью взорвать и разрушить всё и вся, параллельно делая сквозные дырки в черепах неугодных противников, Far Cry 2 по-настоящему хорош. Он козыряет огромным открытым, полным возможностей Африканским континентом, в котором ваша конечная цель – выследить и устранить главаря крупной банды, поставляющей сюда оружие. Его зовут Джакал (The Jackal).
Напомним, что по сюжету, нас пригласили в Африку в качестве наёмника, чтобы по заказу секретной организации, призванной прекратить разразившуюся там кровавую гражданскую войну, выполнять задания по устранению главарей преступных группировок (обычно – вместе со всей группировкой), которые жаждут продолжения этой войны, так как она обеспечивает их стабильным спросом на оружие. На первый взгляд, всё довольно предсказуемо: яркие реалистичные джунгли вперемешку с пустынной бескрайностью, заполненные плохими дядями, готовыми выпустить в вас не одну обойму при вашем появлении на горизонте. Но это только сначала. Этот мир открыл перед игроком свои ворота и впустил его, чтобы тот делал в нём всё, что душа пожелает. Вы можете ходить или ездить куда угодно и на чём угодно и делать всё что вздумается. После небольшой обучалки, объясняющей принципы управления и взаимодействия с окружающей средой, вам дадут единственное задание – найти и убить Джакала. Всё. На этом подчинение вышестоящему начальству заканчивается. Что делать дальше, решать вам.

Многие игры пытались реализовать концепцию Far Cry 2. Замашки на удачное воплощение идеи определённо были, но в данном случае разработчикам это наконец удалось. Я говорю об изменчивости мира. Конечно, основная сюжетная линия есть, но кто что будет делать, кто будет жить и кто умрёт, кто «будет смеяться последним», решает сам мир в зависимости от ваших действий. Одна реплика, одно движение, один выстрел могут породить целую цепочку связанных между собой событий, которые в состоянии изменить место действия до неузнаваемости, перевернув его с ног на голову.
Это проявляется с самого начала. Даже если вы попробуете начать игру несколько раз, вы каждый раз будете начинать из разных точек и взаимодействовать с разными людьми. Например, как вариант, главный герой может очнуться на скотобойне. Вскоре он встретит первого хомосапиенса – молодого парня по имени Варрен Клайд (Warren Clyde) с американским акцентом речи и широкой белозубой улыбкой. Он вручает вам пистолет и знакомит с Обществом и Освобождения и Труда, говоря при этом, что один из их наёмников находится в плену на юге континента. Вам нужно его спасти.

Естественно, вы это делаете. Освобождённым заложником оказывается симпатичная девушка Насрин Давар (Nasreen Davar). Она очень привлекательна, и ваш герой на это ведётся. Она очень признательна вам за своё освобождение и обещает, что если вам потребуется её помощь, она явится по первому свистку.

Если после этого вы начнёте играть заново, то можете очутиться совсем в другом месте, в котором вас встретят другие персонажи. Например, вашим первым спутником может стать гаитянин с большими дредами, с ног до головы увешанный оружием. Вы спасаете его из плена противоборствующей группировки, а он взамен предлагает свою помощь в любое время дня и ночи, как и в первом случае.
Это – ключевая особенность Far Cry 2. Все события и персонажи появляются в повествовании в зависимости от воли автора и с учётом действий игрока. Само собой, такая концепция была частично реализована и в других играх, но здесь её впервые довели до нормального состояния. И дело не в том, что вы можете начать игру несколько раз, каждый раз оказываясь в разных ситуациях, а потом сравнить свои «достижения» с успехами друзей. В Far Cry 2 есть гораздо более важная вещь – изменчивый мир, который отражает ваше к нему отношение и меняется с разной степенью существенности в зависимости от ваших действий. Если начнёте проявлять дружескую симпатию к одному из своих приятелей, оставив без внимания другого, второму это может не понравиться. Он даже может посчитать это предательством и просто убежать с поля боя, оставив вас без огневой поддержки, когда вас, например, окружили противники. Кольцо сжимается всё плотнее, раздаются выстрелы. В вас попали. Вы падаете. Хотели сделать спасительный рывок, но уже поздно.

Мир приобретает красные предсмертные оттенки… Но это ещё не конец! Перед вашим мутным взором мелькает та самая мисс Насрин. Она появляется, как ангел-спаситель, перекидывает вас через плечо и выносит с поля боя. Вы выжили. Вы спасены. Позднее шальная вражеская граната разорвалась прямо около её ноги и оторвала её. Теперь помощь требуется ей. Вы идёте за доктором. Но у него кончились лекарства. Вы не можете ничего сделать. Она бьётся в агонии.
null
До этого она помогала главному герою не один раз, вытаскивая его из переделок. Но сейчас она умирает. У вас есть несколько вариантов на выбор, как поступить в этом случае. Можно уйти, оставив её умирать в дикой боли. Можно вставить ей дуло пистолета в рот и одним выстрелом избавить от страданий. Она просит вас это сделать. И вы это делаете. Дальше Far Cry 2 идёт без неё. А помните, всё началось с простого равнодушия в адрес своего когда-то преданного друга…

Очевидность влияния свободы выбора и действий на игровой процесс становится заметна не сразу. На прохождение можно потратить и 40, и 100 часов, общаясь с местными жителями, заводя знакомства, сколачивая себе банду перед вылазкой в стан врага.

Социальные отношения хорошо построены в игре. Предписанные заранее варианты ответов в диалогах кажутся очень естественными. Far Cry 2 продолжает линию Deus Ex и Bioshock, где вам нужно было делать выбор фраз, исходя из собственных моральных убеждений. Но, в отличие от предыдущих проектов, здешний социум испорчен земными пороками, сплетнями и предрассудками. Практически каждый, с кем вы будете общаться, желает продолжения войны из-за собственных убеждений, желания кому-то отомстить или исходя из прочих причин.
Хочется сказать несколько слов и о технической стороне. Как мы и ожидали, графика просто потрясающая. О прорисовке и реалистичности объектов я говорить не буду, на скриншотах и так видно. Помните, в Oblivion были моменты, когда от увиденного захватывало дух? Так вот, Far Cry 2 показывает нам такие картинки каждые 15 минут. Спецэффекты явно удались. Взрывы выглядят колоритно и реалистично. Каждый бой – динамичное и захватывающее действие, буквально приковывающее к экрану. Изменчивая африканская погода так же впечатляет. Великолепные закаты, утренняя заря просто заставляет потерять дар речи. Картину дополняют песчаные бури. А по ночам небо заливает приятный лунный свет. 

Искусственный интеллект не подкачал. Противники отлично просвящены в деле окружения и прочих тактических приёмов с учётом особенностей местности. Они умны и не позволяют собой манипулировать. Они могут спрятаться, подождать пока у вас кончится магазин, а пока вы перезаряжаетесь, перебегают на более удобную огневую точку. Просто так их не убить. Придётся забрасывать гранатами, искать поблизости бочку с горючим, чтобы взорвать её одним выстрелом, размазав оппонентов по стенке.


Конечно, Far Cry 2 не идеален. Угодить всем просто невозможно. Например, некоторым может не очень понравиться, что большинство миссий, в конце-концов, сведены к войне с большим количеством противников на небольшой территории, независимо от от того, скрытно вы это делаете, или врываетесь через парадный вход базы, например. Но сей аспект подан очень неплохо, так что на это просто не обращаешь внимание. Некоторые могут заметить,что миссии ближе к концу начинают по стилю повторять первые, только с более сильными противниками. Но это тоже совершенно не огорчает. В конце-концов, это мелочи. Система far Cry2 работает. И работает она слажено, как единая машина, главная цель функционировании которой – доставить игроку удовольствие.

Категория: Обзоры игор | Добавил: King (11.01.2009)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024