После прохождения новых "Братьев по оружию" возникает стойкое ощущение
дежавю. Знакомое настолько, что его находишь повсюду, на всех уровнях,
даже в меню и мультиплеере. Отчетливо веет первой частью.
Работа над ошибками?
У
нашего протеже жизнь обычно нескучная. Он то спасает мир, то вступает в
случайные связи с красивыми дамами, то стреляет в плохишей, оставаясь
невредимым. Разработчики из Gearbox Software пошли намного дальше:
налет документализма и философского взгляда на военную жизнь из
оригинала сменился галлюцинациями, безупречно поставленными сценками и…
мистикой.
Это
как у Хичкока - до последнего не веришь в то, что убийцей оказался
обычный человек. Сюжет в Brothers in Arms: Hell's Highway крутится
вокруг: "а" - таинственного именного пистолета, "бе" - угрызений
совести, и, наконец, "ве" - жизни вне боя, в казармах и временных
пристанищах солдат. Все три линии плавно сплетаются, пересекаются и
вообще подаются гармонично. А уж на роликах не экономили - редко где
операторский план дает осечку и показывает героя не в ореоле героизма
или "опечаленности". Подобный труд должен быть замечен, оттого весьма
длительные вступления мы просматриваем без возможности сразу перейти к
игре. Нету для первого раза кнопки "пропустить", понимаете?
Поскольку
на экране разворачивается настоящее полигональное кино, графика обязана
не просто блистать, а сиять. Так и вышло - никаких серых палитр,
исключительно яркие и сочные цвета. На дымовой гранате без труда
читается предполагаемый цвет будущей завесы, под ногтями у бойцов
скопилась грязь… Редкий случай, когда берут не разнообразными
HDR-эффектами, а ещё и деталями. Бессмертные корни
Новая
обложка, а книга старая. Как и раньше, герой имеет в распоряжении
несколько отрядов (хотя появились и миссии, где нужно молоть
противников в одиночку), которые с легким сердцем пойдут на любую
амбразуру. Война позиционная, а поэтому любой уровень - будь то
пылающий ночной городок или прекрасные луга с овечками - обычно
представляет собой нагромождение стен и окопов. Один отряд ныряет за
укрытие и давит противника огнем. Другой, по велению правой кнопки
мыши, доблестно заходит с фланга. Повторить пятьдесят раз до следующего
эпизода.
Дабы игрок не заскучал, ему дали куда больше
возможностей, чем в прошлый раз. В оригинале Мэтт Бейкер мог упасть от
всего пары выстрелов, если высовывался в неудобный момент, здесь же
традиционная "получил - отлежись" система здоровья и камера от третьего
лица, как в каком-нибудь Gears Of War. Теперь можно не ждать, пока
соратники сделают всю работу за тебя, а просто выглядывать из-за мешков
с песком и поливать огнем встречных-поперечных.
Только это не
спасает от скуки. Ситуации не выглядят разнообразными, мы, по сути,
продавливаем себе путь к указанной на карте точке, а затем отправляемся
к другой. Никаких маневров от противника ждать не стоит, окружения или
захода во фланг - и подавно. Бомба в потолке
Остаётся
лишь дивиться мастерству левел-дизайнеров, сумевших воплотить
разнообразные уровни (от заброшенной психбольницы до старого завода),
слушать хорошую музыку и радоваться другим изменениям. Они хоть и
выглядят косметическими, зато поддерживают интерес. Расчлененка не
претендует на правдоподобность, но ухмылку голодного каннибала вызывает
без проблем. Как же - из гранатомета в голову попали, а камера сама
услужливо приблизилась к месту действия и включила slo-mo.
Укрытия
стали разрушаемыми - при наличии достаточной огневой мощи можно
запросто выкурить противника даже из-за двойной кирпичной кладки. В
особенности это касается снайперов, по которым легче жахнуть ракетой,
чем долго и мучительно подбираться к их лежбищу.
Brothers
in Arms: Hell's Highway - хорошая игра. Единственное, чего ей не
хватает, так это новизны и разнообразия. Киношные ролики переплетаются
с отличной музыкой, управление не вызывает тошноты… И всё было бы
идеально, если бы в один прекрасный момент геймер не понимал, что
занимается по сути одним и тем же. Впрочем, если с предыдущими частями
познакомиться вам не удалось, то смело записывайте игру в разряд
высокобюджетных хитов.
Плюсы: отличная графика; внимание к деталям; интересный сюжет. Минусы: однообразие.
|