Вы не поверите, но это свершилось. Впервые в истории жанра спортивных
РС-симуляторов вышел проект, на две головы превосходящий продукцию
Electronic Arts. Нет, речь идет не об очередном Pro Evolution Soccer.
Все гораздо масштабнее.
Остается только догадываться, почему
2K Games так долго не решалась портировать представителей собственной
линейки спортивных игр на персональные компьютеры. Ведь и ежу было
понятно, что ни NBA Live, ни NHL "электроников" не в состоянии
справиться с хоккейно-баскетбольными шедеврами своих главных
конкурентов. Наплевательское отношение ЕА к ПК-платформе привело к
длительной эпохе застоя, когда каждый год под лейблом мегакорпорации
выходили одинаковые поделки, различающиеся порядковым номером в
названии, да фотографиями звезд на обложке. Отныне все должно стать
иначе. По крайней мере, в секторе баскетбольных продуктов. Не нужно
быть провидцем, чтобы предсказать колоссальные изменения в NBA Live
2010 - в Electronic Arts работают далеко не глупые люди, которые четко
осознают несостоятельность нынешней продукции компании по сравнению с
NBA 2K. Нам же с вами от этого только лучше.
Сразу
после запуска NBA 2K9 повергает в глубокий шок. Хочется протереть
монитор, пощелкать мышкой, лишь бы убедиться, что все это не сон. Бьюсь
об заклад, таких спортсимов вы еще никогда не видели (если, конечно,
рядом с рабочей машиной не покоятся Xbox 360 или PS3). Крайне трудно
подобрать какие-то слова, когда на экране в реальном времени
разворачивается настоящая телевизионная трансляция, где в роли
режиссера выступает самый главный персонаж по ту сторону экрана -
геймер. Пожалуй, в этом и заключается ключевое отличие NBA 2K9 от
коллег по цеху. Здесь нет ощущения "виртуальности" и "игрушечности"
происходящего - все аспекты игровой механики работают только с
единственной целью: целиком и полностью окунуть адептов геймпадов и
клавиатур в атмосферу Национальной Баскетбольной Ассоциации.
Любой
матч, будь то предсезонная встреча или битва в плейофф, начинается так,
как и подобает профессиональной TV-передаче, с представления команд и
вступительного слова комментаторов. Спортивные обозреватели, кстати,
смоделированы со своих реальных прототипов (про аутентичность голосов,
думаю, и так понятно), так что поклонники каналов ESPN и TNT сразу
узнают знакомые лица. Не составит труда вычислить и физиономии
баскетболистов - лица спортсменов переведены в 3D с такой любовью, что
диву даешься. Причем тщательной проработке подверглись "фэйсы" не
только superstars, но и заштатных игроков, большую часть времени
проводящих на скамейке запасных.
Вообще, 2K Games не
разменивается по мелочам. Каждому элементу NBA 2K9 было уделено уйму
внимания. Взять хотя бы анимацию кудесников мяча. В NBA Live нам из
раза в раз демонстрировались наборы стандартных движений,
соответствующих определенному техническому элементу. То есть, например,
все баскетболисты совершали аутентичные трехочковые броски, невзирая на
тот факт, что способы доставки мяча из кисти руки в корзину у каждого
человека различны. Авторы NBA 2K9 пошли по другому пути и внесли в игру
тысячи мелких анимированных движений, придающих игрокам черты
индивидуальности. Начиная от выноса мяча и заканчивая движениями
пальцев - все здесь соответствует реальности. О
графическом исполнении NBA 2K9 можно рассказывать долго и с упоением.
Да, та nextgen-графика, демонстрировавшаяся на скриншотах,
действительно существует. И в весьма доступном варианте - игра не
требует от компьютера каких-то сверхдорогих комплектующих, стабильно
работая и на средненьком, по нынешним меркам, "железе". Общая картина
выглядит великолепно. Наконец-то серая безликая масса, обозначающая
болельщиков, канула в лету. На смену ей пришли вполне приличные
трехмерные модели зрителей, наделенные достаточным количеством действий
и движений - при беглом взгляде на трибуны найти двойников крайне
сложно. Ну а про фигуры самих баскетболистов и говорить не стоит:
отличная детализация, расхваленная абзацем выше анимация и куча мелких
деталей, таких как татуировки (нательные рисунки, между прочим, списаны
с их настоящих владельцев - фанатам Аллена Айверсона или Кевина Мартина
есть над чем помедитировать), напульсники, бинты, капельки пота на теле
и форме, etc придают виртуальным спортсменам удивительное сходство с
реальными протеже.
Подача происходящих на экране событий
осуществляется с помощью десятка различных камер - каждый найдет себе
ракурс по вкусу. Особенно красивые моменты смакуются в замедленном
действии, будь то сокрушительный слэмданк или решающий бросок из-за
дуги. В перерывах между четвертями демонстрируется нарезка из самых
запоминающихся событий на площадке, именуемая в забугорье highligts, а
после окончания встречи можно просмотреть top 3 моментов по версии
местных режиссеров. Ощущение наблюдения натуральной телетрансляции не
покидает до самого выхода в меню. Количество
режимов игры вполне стандартно. Классический набор из плейофф,
товарищеского матча и сезона дополняется любопытными соревнования -
конкурс "дальнобойщиков", состязания по броскам сверху, входящие во
всезвездный уикенд (встреча между новичками и второгодками прилагается)
и различные вариации на тему стритбола (1vs1, 2vs2, 3vs3). Во главе же
всего стоит Association - аналог "Карьеры". Здесь под управление
геймера отдается целая команда, которую предстоит развивать на
протяжении всех 82-х матчей, а если повезет, и в играх на вылет. В
обязанности менеджера входит забота о членах клуба, наблюдение за их
физическим состоянием и кадровые перестановки. Последняя забота, как
обычно, вызывает больше всего головной боли. Теперь при проведении
сделки стоит учитывать не только цифры, прописанные в контракте, но и
личные предпочтения обмениваемых спортсменов. На моей памяти был
случай, когда Рэй Аллен отказался перейти в "Милуоки Бакс" из "Бостон
Селтикс", в обмен на Майкла Рэдда, по причине собственных чемпионских
амбиций. Все дело в том, что "кельты" всерьез претендуют на главный
трофей НБА, тогда как "Милуоки" несколько лет подряд ведет упорную
борьбу лишь за попадание в первый раунд плейофф. Именно поэтому Аллен
предпочел получать меньшую зарплату, но играть в сильной команде.
С
точки зрения геймплея NBA 2K9 - симулятор с аркадными вкраплениями. Год
назад NBA 2K8 подверглась серьезной критике за излишнее упрощение
игрового процесса, и разработчики постарались учесть все замечания.
Так, в борьбе за подбор выигрывает превосходящий по росту баскетболист.
Если же оба игрока имеют одинаковые высотные показатели - на первое
место выходит грамотный выбор позиции под щитом. Игра в защите
вернулась к стандартной "пероналке", когда выбор опекуна определяется
его соответствием характеристикам атакующего. Если раньше Шакил О'Нил
мог запросто обороняться против Криса Пола, то сейчас юркий
разыгрывающий в моменте обведет своего противника. Еще одной доработкой
стало изменение алгоритма игры звезд на площадке - в NBA 2K8 лучшие
баскетболисты могли мазать практически из-под кольца, в NBA 2K9 такого
не увидишь и в страшном сне. Мало того, члены Dream Team обрели
какие-то сверхъестественные навыки, благодаря которым остановить их
стало очень и очень проблематично. Как, впрочем, и в реальной жизни. ***
NBA
2K9 можно охарактеризовать лишь единственным образом - лучший
баскетбольный симулятор ever. Особенно приятен тот факт, что игра вышла
раньше пресловутой NBA Live 09: число надутых "электрониками" геймеров,
хочется верить, значительно сократится.
Плюсы: превосходная графика; атмосфера настоящей НБА; куча лицензий; отличный саундтрек; захватывающий геймплей. Минусы: не самое удобная раскладка клавиатуры в стандартном варианте.
|