The
Velvet Assassin не просто игра «про Вторую мировую». Вместо штампов -
рассказ о простой девушке, ставшей диверсанткой. Бесшумная походка,
тьма и верный нож – вот её главное оружие.
Ещё полгода назад в жанре стелс-экшенов про Вторую мировую царила
своеобразная неразбериха. Saboteur и Sabotage - запутаться в двух почти
одинаковых названиях проще простого, причем схожий подход обе игры
используют и к собственной организации. Это не привычные забеги под
пафосную музыку, совмещенные с отстрелом фрицев-болванчиков, а тяжелые,
драматичные и по-своему уникальные истории с внушительным подтекстом. И
обе используют художественные приемы из большого кино: черно-белые
фильтры, кричащие краски, сюрреалистические декорации и сцены. Сейчас
путаницы должно поубавится: Sabotage благополучно сменил имя на The
Velvet Assassin. Если верить слухам, сменил в первую очередь для того,
чтобы максимально дистанцироваться от Saboteur. Творческие планы
авторов последнего и вправду впечатляют, но и Replay Studios искренне
хочется пожелать удачи. Они тоже рисуют войну без прикрас, с ее
массовыми расстрелами и кошмарными концлагерями, а в центре этой
мрачной картины ставят хрупкую женщину. Причем участь ее, кажется, уже
предрешена…
Тяжелый сон
The Velvet Assassin стремится
максимально отличиться от игр, к которым вы привыкли, и в особенности -
от игр про Вторую мировую. Сами эпизоды сценария представляют собой не
просто очередное задание с брифингом и прочими условностями, а
воспоминания главной героини вперемежку с бредом. Виолетта Саммер в это
время находится в коме и не встает со своей постели. И вряд ли авторы в
такой ситуации решатся на счастливый финал.
Разработчики не
скрывают, что прототипом для Виолетты Саммер стала историческая фигура
- Виолетта Жабо (Violette Szabo). Отважная девушка, потеряв на войне
мужа, добровольцем пошла в Управление специальных операций. В качестве
диверсантки во французском тылу она объединяла подпольное движение,
лично взрывала основные пути сообщения, передавала координаты важнейших
объектов для бомбардировки. К сожалению, Виолетту выследили и захватили
в плен спустя несколько недель после высадки, а единственная
спасательная операция провалилась. В феврале 1945 года бесстрашную
героиню, который было всего 23 года, казнили.
История Виолетты
Саммер еще сложнее: ей предстоит устраивать диверсии не только во
Франции, но и в Варшаве, и в Гамбурге. Где бы ни оказалась героиня,
главное условие выживания - вовремя спрятаться. Как и во всяком
стелс-экшене, темные переулки, пустынные улицы и заброшенные дома -
лучшие укрытия. Виолетта бесшумно перебирается от одного мрачного
убежища к другому, попутно выполняя ответственные задания. Они здесь
представлены в самых различных, но неизменно реалистичных вариантах.
Девушке явно не по силам расправиться с целым гарнизоном солдат и в
одиночку освободить пленного из тюрьмы. Она может лишь доставить
бедняге цианистый калий, чтобы мгновенно избавить от страданий.
Поэтому
Виолетта практически не участвует в перестрелках. Replay Studios не
ограничивает игрока в использовании огнестрельного оружия, но если на
выстрелы сбежится рота солдат, исход можно считать предрешенным. Вместо
пальбы шпионка полагается на тихие убийства и специальные приемы.
Первые - более-менее понятны и привычны. Саммер использует нож и в тени
какого-нибудь забора бесшумно устраняет немецкого солдата. Причем всего
предусмотрено более полусотни различных движений и вариантов атак
холодным оружием. Со вторыми все гораздо интереснее. Виолетта может
отвлечь врага с помощью рации или сорвать чеку с гранаты прямо у него
на поясе. Если повезет, фашист заберет в мир иной еще и парочку
зазевавшихся друзей.
На игле
Специально для тех
случаев, когда от назойливого внимания бойцов вермахта избавиться не
удалось, у Виолетты есть с собой шприц с морфием. Это вещество
одновременно и лечит, и вводит в так называемый morphine mode. Время в
этом режиме замедляется, и Саммер успевает убрать с дороги троих
фашистов буквально за секунду. Но мало этого, "морфиновый приход"
сопровождается броскими спецэффектами. Цвета становятся нестерпимо
яркими, от света фонарей и лампочек невольно хочется зажмуриться.
Правда, в остальное время графика в The Velvet Assassin звезд с неба не
хватает, хотя за оставшиеся до релиза месяцы ситуацию вполне можно
исправить.
После использования наркотика Виолетта ненадолго
приходит в себя и просыпается на своей кровати. Как связаны
воспоминания и реальный мир, авторы не сообщают, зато можно
предположить, что повествование будет вестись сразу в двух плоскостях.
И если в прошлом диверсантки повлиять уже мало на что удастся, то
возможно хоть будущее получится сделать чуточку счастливее. В любом
случае, чтобы там ни задумали в Replay Studios, экшн The Velvet
Assassin определенно стоит взять "на карандаш". Это первая за долгое
время игра, которая рассказывает о войне максимально серьезно и без
приторных героических ноток.