Забудьте
все, что знали о Prince of Persia. Постарайтесь не оглядываться на
Sands of Time и оба его сиквела. Новый Prince of Persia, созданный на
модифицированном движке Assassin's Creed, отличается от любой игры
серии. Нет, конечно, у него есть изумительная анимация, невероятная
акробатика и отличная боевая система, но новый "Принц" - это совершенно
другой проект.
Принц Персии - спаситель мира
История
начинается, когда Принц бредет по пустыне. Он зовет Фараха, который
пропал во время песчаной бури. Фарах - это осел. Но вместо того, чтобы
найти неверного скакуна, Принц натыкается на Элику, загадочную
босоногую девушку, которая убегает от стражников. Именно Элика станет
нашим напарником на всю игру. Завязка же такова: парочка натыкается на
таинственный сад, где Ариман заключен в Дереве жизни. Работа Элики и ее
людей состоит в том, чтобы охранять это древо, не давая Ариману
вырваться. Но как раз при вашем приближении к дереву к Элике подходит
лидер охранников, который говорит, что время ее народа прошло. Тут же
начинается первая битва с боссом, которая не слишком-то хорошо
заканчивается. Человек, чью личность и намерения мы предоставляем
открыть вам самим, уничтожает дерево, выпуская Аримана осквернять мир.
Сад - ваш перевалочный пункт, до которого вы можете с легкостью
добраться изо всех четырех миров, составляющих вселенную Prince of
Persia. Каждый из них собран из четырех различных, но соединенных друг
с другом уровней. Миры и каждый уровень закольцованы. Чтобы попасть из
одной зоны в другую, достаточно держаться стены, и рано или поздно она
приведет вас к перекрестку, ведущему в новую локацию. Если вы хотите
попытаться "исцелить" уровень, на котором находитесь, от зла Аримана,
нужно лишь пробить внешнюю стену и двинуться внутрь.
Первый
игровой мир фокусируется на одном боссе - Охотнике. Это гниющее
создание некогда было человеком, который продал душу Ариману. Он
проявляется на каждом уровне своего мира, становясь все сильнее с
каждой следующей битвой. Именно бои с Охотником станут для игрока
обучением боевой системе. Боевые премудрости
Prince of Persia
- это не игра на разбивание кнопок. Бой строится на простых принципах:
у вас есть клавиша для меча, клавиша для железной перчатки, еще одна
для Элики и одна для акробатики. Здесь нет предопределенных комбинаций,
а также "легких" и "тяжелых" атак. Вместо этого Принц предлагает
динамичную систему боя, которая базируется на том, что вы нажали и в
какой момент.
Например, вы можете ударить перчаткой, чтобы
подбросить врага в воздух, затем нажать кнопку меча, чтобы нанести
удар, после чего, нажав кнопку Элики, увидите, как она бросит врага еще
выше. Возможности ведения боя, таким образом, практически безграничны.
Цель такого подхода - позволить игрокам откинуться в кресле и
наслаждаться схваткой, которая зачастую состоит из медленного и
методичного нажатия клавиш, а не лихорадочного настукивания по ним.
Любой
враг, с которым вы встретитесь, может принимать три состояния скверны.
Каждое придает определенный цветовой оттенок его ауре и отличается
уязвимостью к определенному виду атак. Поначалу использовать эти
слабости весьма просто, но по мере того, как усиливается враг, он все
быстрее меняет состояния, вынуждая героя все чаще применять различные
приемы.
Там, где прошлые игры Prince of Persia пытались
задавить вас лавиной врагов, новый проект использует иной подход.
Баланс сильно смещен в пользу акробатики. Бой становится целым
событием, а битвы порой весьма затягиваются. Однако большую часть
времени вы пробираетесь по миру, а драка становится наградой за ваши
акробатические усилия. При этом только с помощью Элики вы сможете
выполнять многочисленные пируэты, а также вести бой сразу с несколькими
противниками.
Как видите, Prince of Persia образца 2008 года -
это не просто подкрашенная версия прошлых инкарнаций. Она старается
совершенно изменить подход к восточным приключениям, пытаясь вызвать в
корне иные ощущения. Бой получается поистине уникальным, стильным и
увлекательным. Акробатика, с появлением напарницы, заиграла новыми
красками. Самый большой вопрос, оставшийся без ответа - не наскучат ли
игроку постоянные прыжки и трюки, и будут ли неторопливые потасовки
интересными до самого финала?